Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Классный руководитель в 5 классе

08.04.2013

План воспитательной работы 5 класса 

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

 

Фамилия, Имя

 

Дата рождения

Дунаев Сергей

27. 02. 2001

Зайцев Игорь

22. 07. 2001

Ивахно Валерия

14. 04. 2001

Кострицкая Анастасия

13. 05. 2001

Овчаров Андрей

14. 04. 2001

Сапожникова Ольга

08. 03. 2001

Шаламков  Денис

16. 02. 2002

Юнязев Никита

01. 12. 2000

В классе 8 человек из них девочек- 3, мальчиков –5

2001 г.р.- 6, в том числе девочек 3

2000 г.р.- 1, в том числе девочек - 0

2002 г.р. – 1 в т. ч. девочек –0,

Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее.

Работоспособность класса отличная. Дети очень любознательные и общительные.

 На контакт со взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей:

Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.

Пропуски уроков, конечно присутствуют, но они по уважительной причине.

Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают в основном кружки спортивные  и «Истоки»

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участие, а в конкурсах завоевывали призовые места.

Актив класса выполняет все,  что положено и оказывает большую помощь классному руководителю

Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить,

что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них

практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле-воспитании детей.

Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация дежурства в классном кабинете.

3. Индивидуальная работа с учащимися.

• Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2.Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

• Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Встреча с родительским активом.

3. Совещание по планированию работы (по графику).

• Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Семинар (учеба) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

• Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

ТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ 

«Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности обучающихся в системе личностно – ориентированного обучения»

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ГУМАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ АКТИВНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИОННОЙ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ»

  1. Формирование целостной, гармоничной личности.
  2. Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.
  3. Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.
  4. Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.
  5. Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных народами России.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

  1. Развитие познавательной, творческой активности в системе урочной, внеурочной деятельности.
  2. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру,
  3. формирование нравственных основ личности.
  4. Формирование культуры взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности.
  5. Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.
  6. Повышение уровня воспитанности учащихся.
  7. Повышение уровня знаний по истории родного края и Российского флота
  8. Повышение здорового образа жизни.

Десять заповедей человечности

1. Не убий и не начинай войны.

2. Не помысли народ свой врагом других народов.

3. Не укради и не приписывай труда брата своего.

4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.

5. Уважай мысли и чувства братьев своих.

6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.

7. Чти природу как матерь свою и помощницу.

8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.

9. Пусть живет все твое, мыслится мыслимое.

10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.

Д.С. ЛИХАЧЕВ («Я вспоминаю».М.: Прогресс, 1991.)

Дети учатся жить у жизни 

  1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  2. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  3. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  4. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  5. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
  6. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
  7. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
  8. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  9. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
  10. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  11. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Выдержка из «Учительской газеты»

Государственные праздники

1 и 2 января — Новый год

7 января — Рождество Христово

23 февраля — День защитника Отечества

8 марта — Международный женский день

1 и 2 мая — Праздник весны и труда

9 мая — День Победы

1 июня — День защиты детей

12 июня — День независимости России

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

6. Проводить больше времени с ребенком.

7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9. Уметь взаимодействовать с ребенком.

10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.

14. Демонстрировать оптимизм.

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА МЕСЯЦА

« ПРЕКРАСНА ЗЕМЛЯ И НА НЕЙ ЧЕЛОВЕК»

Классные часы:

1 Организационный;

2. ОТ и ТБ в школе

3. Интересы и наклонности

4. «Осторожно, дорога»

1. «Дружба и взаимопонимание»

2. «Говорим красиво»

3. « Подготовка к классному родительскому собранию»

4.Подготовка ко Дню Учителя, к осеннему балу

Классные собрания:

1. «Распределение общественных поручений»

2 Работа с родителями Посещение на дому

3 Участие в общешкольных мероприятиях

1.Конкуры:

-Осенних фантазий; букетов,  классных уголков

ОКТЯБРЬ

«В здоровом теле здоровый дух»

Классные часы

1. « Профессия-учитель»

2.«о героях спорта: Вячеслав Фетисов»

3. «Сотвори себя сам» о предупреждении вредных привычек

4. «ЖЗЛ. Нахимов- морская слава»

БЕСЕДЫ:

«Осанка и здоровье»;

 «Организация умственного и и физического труда»;

«День пожилых людей»

«Гигиена детей и подростков» мальчики и девочки отдельно

2 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Посещение на дому малообеспеченных семей учащихся

 Участие в общешкольных мероприятиях

конкурсы

соревнования

Праздник для учителей  подготовка поздравлений, букетов

«Бал осени»

Рисунков:

«Учитель глазами детей»

-школьные олимпиады

 «Посади дерево» благоустройство и озеленение класса

НОЯБРЬ

Тема месяца

«Гражданином быть обязан»

(месячник правового воспитания)

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:

1. «Права и обязанности школьников»

2. О конвекции «О правах ребенка»

3. «ЖЗЛ. Контр-адмирал Ушаков»»

4. « Закон во главе государства»

БЕСЕДЫ:

1. «Дети и улица»»

2. «О классном самоуправлении и ответственности»

3. «О подготовке к классному родительскому собранию»

4. «Питание и здоровье»

5. «Боевые корабли ВМФ»

6. «Правила движения группами по улицам дорогам»

8. «О ведении дневников)

конкурсы

1.Школа актива

2.Первенство школы по настольному теннису.

3.Конкурс плакатов «Здоровый образ жизни»

4. конкурс рисунков «Милая милая мама!»

6.«День матери»

Декабрь

ТЕМА МЕСЯЦА

«Преданье старины глубокой»

( месячник старинных традиций)

1. «ЖЗЛ. Адмирал Кузнецов»

2. «Подготовка новогоднему утреннику» 1-4 неделя Классный руководитель

БЕСЕДЫ:

«Осторожно: гололед»

«Гадания, колядки….»

«Внимание! Пешеходный переход»

«Что значит быть хорошим товарищем?»

«О состоянии дневников и ведении тетрадей»

КВН «НОВОГОДНИЕ СЮРПРИЗЫ

Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значения для ребенка»

 Участие в общешкольных мероприятиях: соревнования,  конкурсы

1.Новогодний карнавал

«Новогодние газеты»

«Вместо елочки - новогодний букет»

«Мастерская Деда Мороза»

«Новогодних плакатов»

Задачи воспитательной деятельности

• Каждый ребенок — личность.

Главное — воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее.

• Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу).

• Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

• Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

• Воспитание бережного отношения к природе.

• Воспитание в детях доброго отношения к родителям.

• Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся.

• Развитие творческой активности учащихся.

• Развитие чувства долга и ответственности.

• Развитие самооценки ребенка.

• Воспитание социально адаптированного человека, т. е. человека, приспособленного к требованиям общества.

Перечень дел класса

• Классные часы (тематические два раза в месяц);

• классные собрания (один раз в четверть);

• различные тематические игры познавательно-развлекательного характера типа "Что? Где? Когда?", "Брейн-ринг", "Счастливый случай" и т. п.;

• классные вечера, "огоньки", дни именинника;

• различные экскурсии познавательного и развлекательного характера; культпоходы  на концерты и праздничные гуляния;

• трудовые дела (участие в акциях милосердия, субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым);

• спортивные соревнования, игры типа "Папа, мама, я — спортивная семья";

• выпуски классной газеты

• работа по оформлению своего прикрепленного кабинета;

 

• день рождения класса.

ЯНВАРЬ

ТЕМА МЕСЯЦА

«Расступись честной народ, удаль русская идет!»

( м- к духовно – нравственного, народно – творческого воспитания )

1. «Раз в крещенский вечерок девушки гадали…»( традиции русского народа)

2. «Петр 1 Великий»

3.« Андреевский флаг

БЕСЕДЫ:

« Дорожные знаки»

«О культуре поведения»

« Этикет»

« Парусный флот Петра Великого »

« Посещение кружков и расписание в дневниках»

Классный руководитель

Беседы с «трудными» подростками Игорь, Андрей

2 Участие в общешкольных мероприятиях соревнования конкурсы

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА МЕСЯЦА

«ЕСЛИ БЫ ПАРНИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ »

( месячник военно – спортивного и патриотического воспитания )

1. « Главная задача- учеба»

2. «Регулярный флот Петра»

БЕСЕДЫ:

1. « Время, события и люди»

2. « Горячие точки планеты»

3. « Учителя фронтовики»

4. «Назови твои « можно» и «нельзя» в классе»

5. « Виды строевых команд»

6. « Геральдика современных морских корпусов

3 Участие в общешкольных мероприятиях конкурсы соревнования

1. Смотр строя и песни.

МАРТ

ТЕМА МЕСЯЦА

«ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ – СЕМЬЮ ВЕЛИЧАЕМ»

(месячник эстетического воспитания)

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:

1. «Милые, любимые, родные!»

2. « Колумб русской музыки» (Глинка)

3. « О предварительных результатах третьей четверти»

4. «История родов сил ВМФ»

Беседы

Искусство общения

О культуре поведения

Зачем человеку нужны знания

2 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Посещение на дому

« Режим дня. Условия выполнения домашнего задания»

3 Участие в общешкольных мероприятиях конкурсы соревнования

акции Праздник цветов и улыбок

«В честь прекрасных дам»

Мисс школьница.

Проводы зимы. Масленица.

АПРЕЛЬ

ТЕМА МЕСЯЦА

« Природа- наш друг»

« Чтоб мир спокойно жил»

« Структура ВМФ»

« Как человек влияет на окружающую среду.»

БЕСЕДЫ «Природа- твой друг»

«Загрязнения окружающей среды»

«Мое здоровье в моих руках.»

«Творчество художника Шишкина, Саврасова.»

«Как мы отнисимся друг к другу.

3 Участие в общешкольных мероприятиях конкурсы соревнования

Практические мероприятия по

Охране природы «Очистка и уход за памятниками».

«Помощь лесу и рекам»

Посадка деревьев.

Общешкольный экологический субботник.

День юмора.»(КВН,игры,

Конкурсы)

«Фестиваль школьных талантов»

«День здоровья»

Русские народные игры «Лапта»

Соревнования по футболу

МАЙ

ТЕМА МЕСЯЦА

«МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ МИР СПОКОЙНО ЖИЛ »

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:

1. «Ах, война, что ты сделала, подлая!»

«Они сражались за Родину»

«Что значит заработать свой хлеб?»

«Виды кораблей времен Вов»

«Флаги Вооруженных Сил России»

2 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Классное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей!

3 Участие в общешкольных мероприятиях, конкурсы, соревнования

акции .Митинг посвященный Дню Победы.

Акция «Мы с Вами, Ветераны!»

Праздник юных армейцев.

(Красив в строю, силен в бою)

Праздник Детства (пионерский праздник).

Акция «Подарок другу»

 Встреча с ветеранами ВОВ,

День здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)Просмотров (156)


Зарегистрированный
Анонимно